Авторский цикл концертов-лекций Фёдора Софронова «Заумь»
Первое, что мы себе представляем, когда слышим слово «заумь» — это литературные опусы футуристов, где уничтожаются устоявшиеся ассоциативные связи между словами и преодолеваются границы рациональности. Но ведь и музыка — тоже своего рода «заумь»: ее сложно постичь лишь умом. Как литераторы работали с буквами, морфемами, словами, обращаясь к различным видам литературной зауми, так композиторы создавали свои «заумные» сочинения, используя строительные элементы музыкального языка: звук, интервал, аккорд.
Но если реципиент все-таки пойдет по пути рационального восприятия музыки, велика ли будет разница между тем, что написано в нотах, и тем, что он услышит? Чтобы разобраться в этом вопросе ансамбль «Студия новой музыки» вместе с лектором Фёдором Софроновым обратятся к опыту феноменологии, погрузятся в исследование слушательского восприятия и попытаются выяснить, как выстраиваются отношения между слушателем и музыкальным произведением.
В программе концерта №2 «Морфология (Морфологическая заумь)» — музыка композиторов нововенской школы: Арнольда Шёнберга, Альбана Берга, Антона Веберна.

