Четвёртый выпуск альманаха «Время слышать / слышать время»

Тема номера: «Нарративы»

Материалы четвертого номера альманаха «Время слышать» объединены темой «Нарративы». В этом выпуске, как и в пилотном номере «Точки. Линии. Координаты», мы снова стремимся взглянуть на предмет нашего изучения, Новую музыку, с большой дистанции, чтобы найти в обширном пространстве «точки опоры» и «сориентироваться на местности». Для этого мы предпринимаем попытку исследования через выстраивание сюжетов, которое сводится к упорядочиванию событий и фактов, к созданию некой логической структуры. Мы стремимся создать поле для конструирования действительности, пересечения разных историй и времен (прошлого, настоящего и будущего). Мы стремимся создать пространство для интерпретаций,  где читатели наравне с авторами смогут создавать собственные «картины мира», интерпретируя представленные сюжеты-нарративы.

Среди текстов четвёртого выпуска:

  • эссе о нарративности музыки в контексте философии музыки;
  • интервью с Хельмутом Лахенманом, приуроченное к 90-летию композитора;
  • специальный выпуск подкаста «Фиолетовый снег» о Дармштадтских курсах 2025;
  • подкаст Студии новой музыки «Портрет в студию: Арво Пярт», посвящённый 90-летию композитора;
  • эссе-некролог об ушедших в 2025 году режиссёрах: Роберте Уилсоне, Борисе Юхананове и Юрии Бутусове;
  • эссе о музыке и претворении додекафонной системы в романе Томаса Манна «Доктор Фаустус»;
  • статья о неофициальном русском искусстве в эпоху позднего СССР (к выставке Центра «Зотов» «Путь к авангарду: диалоги художников в журнале “А – Я”») 
  • обзор грузинских фестивалей Новой музыки;
  • беседа с композитором Азаматом Хасаншиным о направлениях татарской и башкирской музыки;
  • текст о проектах ведущего творческого объединения Татарстана «Элиф»;
  • материал об итогах проекта Союза композиторов России «Композиторские читки 2025»;
  • эссе о творчестве независимого театрального проекта «нмхт» (г. Пермь);
  • интервью с Вадимом Гениным — победителем программы Союза композиторов России «Ноты и квоты»  2025 году;
  • интервью шеф-редактора альманаха Фёдора Софронова с самим собой.

Также в четвёртом номере появится новая новостная рубрика, где будут отмечены знаковые события Новой музыки, которые проходят в Москве, Санкт-Петербурге, российских регионах, в Европе, США  и странах СНГ.

Авторы четвёртого выпуска:

  • Фёдор Софронов — музыковед, композитор, доцент Московской консерватории, шеф-редактор альманаха «Время слышать / Слышать время»; 
  • Сергей Хачатуров — арт-критик, куратор, историк искусства, доцент МГУ имени М.В. Ломоносова;
  • Юрий Виноградов — мульти-инструменталист, саунд-дизайнер, музыкальный журналист, философ, создатель блога «Механика звука» о философии современной академической музыки;
  • Илья Овчинников — музыкальный критик, редактор;
  • Константин Черкасов — театровед, музыкальный критик, помощник Генерального директора Большого театра России;
  • Иван Нечаев​​ — культурный обозреватель, исследователь современного искусства;
  • Дина Якушевич — арт-журналист, колумнист, искусствовед;
  • Марат Ингельдеев — музыковед, журналист, перформер, переводчик, ведущий подкаста «Фиолетовый снег»;
  • Ирина Севастьянова — музыкальный журналист, куратор, лектор, научный сотрудник Центра электроакустической музыки Московской консерватории, ведущая подкаста «Фиолетовый снег»;
  • Анастасия Ким — музыковед, преподаватель, научный сотрудник Центра современной музыки Московской консерватории;
  • Фархад Бахтияри — композитор, музыковед, член Союза композиторов РФ, преподаватель Центральной музыкальной школы; 
  • Дарина Чиркова — режиссёр и драматург театральной компании «нмхт»;
  • Дарья Луценко — виолончелистка, лектор, куратор, солистка ансамбля «Студия новой музыки».