Команда Центра современной музыки Московской консерватории при поддержке Союза композиторов России и Министерства культуры Российской

Фильм к 30-летию ансамбля солистов «Студия новой музыки».Музыканты «Студии» рассказывают о встречах с великими современниками,

Композитор Владимир Горлинский: Моя задача — писать не для инструментов, а для конкретных исполнителей Накануне

«Другое пространство. Continuo»19 октябряКонцертный зал им. П.И. Чайковского Концерт «Студии новой музыки» в рамках абонемента

Рецензия на концерт «Студии новой музыки» в рамках абонемента «Другоепространство. Continuo» Автор — Илья Овчинников«Коммерсантъ»

С 18 сентября по 19 октября на крупнейших культурных площадках города Москвы свое 30-летие празднует

Музыка трех балетов антрепризы Сергея Дягилева прозвучала в Большом зале Московской консерватории. https://www.classicalmusicnews.ru/reports/tricorne-parade-and-express/

“Независимая газета” о концерте “Пикассо. Дягилев. Балеты”

В МОСКОВСКОЙ КОНСЕРВАТОРИИ ОТКРЫЛСЯ «СТУДИЯФЕСТ»

В Москве открылся фестиваль “СтудияФест”, посвященный 30-летию уникального инструментального ансамбля современной академической музыки.

Ансамбль, существующий уже тридцать лет, но не утерявший неуспокоенности.

 

Антон Дубин, “Музыкальная жизнь”

 

«Студия» была основана 30 лет назад Владимиром Тарнопольским, ее бессменным художественным руководителем. Это важно: более полутора лет Тарнопольский, востребованный и исполняемый во всем мире композитор, находится вне России, но «Студия» по-прежнему один из стержней московской музыкальной жизни. Пока одни столичные коллективы меняют художественных руководителей, а другие существуют вообще без них, что неминуемо сказывается на репертуаре, качестве игры и многом другом, «Студия» остается верна себе. Об этом, в частности, говорит программа юбилейного проекта «СтудияФест», куда вошли научные чтения, выставка, посвященная истории ансамбля, и концерты.

 

Илья Овчинников, “Коммерсантъ”

 

Студией руководит дирижер Игорь Дронов. Создание ансамбля, ориентирующегося не на прошлое и привычное, не на романтично- классическое, как бывало в СССР, а на будущее и новое, стало серьезной вехой в сломе культурного «железного занавеса». С тех пор где только ни выступал ансамбль, каких авторов ни играл и с кем только ни сотрудничал. В сфере его интересов почти вся музыка XX и XXI веков.
Особая поддержка оказывается молодым композиторам и просветительству, закрывающему белые пятна в восприятии новейшей музыки здешней аудиторией: например, первое в России представление оперы Шаррино «Лживый свет твоих очей» (2012) . Так что осенний юбилейный фестиваль на нескольких площадках «Студия новой музыки» заслужила не только по факту юбилея.

 

Майя Крылова, Classical music news

 

В 90-е ансамбль, состоящий фактически из студентов Московской консерватории, буквально «прорубил окно в Европу» – по-другому никак не назовешь невероятные по тем временам программы, встряхнувшие тогда культурную общественность, которая в принципе не слышала о такой музыке. За эти годы ансамбль осуществил десятки мировых премьер, выступал на ведущих концертных площадках Европы, проводил мастер-классы и воркшопы, постепенно устанавливая за собой статус непревзойденных мастеров современной академической музыки.

 

Надежда Травина, “Независима газета”