Ансамбль, существующий уже тридцать лет, но не утерявший неуспокоенности.
Антон Дубин, “Музыкальная жизнь”
«Студия» была основана 30 лет назад Владимиром Тарнопольским, ее бессменным художественным руководителем. Это важно: более полутора лет Тарнопольский, востребованный и исполняемый во всем мире композитор, находится вне России, но «Студия» по-прежнему один из стержней московской музыкальной жизни. Пока одни столичные коллективы меняют художественных руководителей, а другие существуют вообще без них, что неминуемо сказывается на репертуаре, качестве игры и многом другом, «Студия» остается верна себе. Об этом, в частности, говорит программа юбилейного проекта «СтудияФест», куда вошли научные чтения, выставка, посвященная истории ансамбля, и концерты.
Илья Овчинников, “Коммерсантъ”
Студией руководит дирижер Игорь Дронов. Создание ансамбля, ориентирующегося не на прошлое и привычное, не на романтично- классическое, как бывало в СССР, а на будущее и новое, стало серьезной вехой в сломе культурного «железного занавеса». С тех пор где только ни выступал ансамбль, каких авторов ни играл и с кем только ни сотрудничал. В сфере его интересов почти вся музыка XX и XXI веков.
Особая поддержка оказывается молодым композиторам и просветительству, закрывающему белые пятна в восприятии новейшей музыки здешней аудиторией: например, первое в России представление оперы Шаррино «Лживый свет твоих очей» (2012) . Так что осенний юбилейный фестиваль на нескольких площадках «Студия новой музыки» заслужила не только по факту юбилея.
Майя Крылова, Classical music news
В 90-е ансамбль, состоящий фактически из студентов Московской консерватории, буквально «прорубил окно в Европу» – по-другому никак не назовешь невероятные по тем временам программы, встряхнувшие тогда культурную общественность, которая в принципе не слышала о такой музыке. За эти годы ансамбль осуществил десятки мировых премьер, выступал на ведущих концертных площадках Европы, проводил мастер-классы и воркшопы, постепенно устанавливая за собой статус непревзойденных мастеров современной академической музыки.
Надежда Травина, “Независима газета”