Программа:
Сальваторе Шаррино
Ai limiti della notte для виолончели соло
Anamorfosi
«Часы Бергсона» для флейты соло
Квинтеттино № 1 для кларнета и струнного квартета
Let Me Die Before I Wake для кларнета
6 Capricci (№ 2, 3, 6) для скрипки соло
Исполнители:
Ансамбль солистов Студия новой музыки
Марина Рубинштейн, флейта
Никита Агафонов, кларнет
Мона Хаба, фортепиано
Станислав Малышев, скрипка
Марина Катаржанова, скрипка
Екатерина Маркова, альт
Ольга Галочкина, виолончель
Сальваторе Шаррино (р.1947), сицилиец, живущий в Риме, — наверное, самый известный из ныне живущих итальянских композиторов. Блестящий самоучка-вундеркинд, освоивший самостоятельно все музыкальные инструменты, он сознательно создал свой мир едва теплящегося глубоко в руинах культуры музыкального дыхания, мир глубокого одиночества души, живущей на грани не-существования в обществе, безудержно потребляющем смыслы, давно потерявшие себя в море ничего не значащих слов. Поражает внешняя скупость средств, которыми Шаррино создает свои миры: это потусторонние, тихие звучания духовых, шорох смычкового волоса, едва различимый шелест мельчайших ударных. Но то, что делает Шаррино, далеко от модного строительства симулякров. Музыка Шаррино требует исключительно внимательного вслушивания в самое себя, включения нашего дара реконструкции утерянных (а может, никогда и не существовавших) звучаний, подхлестывания опыта и воображения. Если вслушиваться очень пристально — дискретность звуковой материи исчезает, появляются связность и красота.