Загрузка Мероприятия
FREE

Булез, Берио и музыкальная культура между 1925 и 2025: от структурализма к постмодерну

14 февраля | 10:00 - 15 февраля | 17:00 Конференц-зал Московской консерватории, ул. Большая Никитская 13/6
Москва, Российская Федерация

КАФЕДРА СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКИ

НАУЧНО-ТВОРЧЕСКИЙ ЦЕНТР СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКИ

МОСКОВСКОЙ КОНСЕРВАТОРИИ
проводят научную конференцию

«Булез, Берио и музыкальная культура между 1925 и 2025: от структурализма к постмодерну»

Конференция будет проходить в Конференц-зале Московской государственной консерватории
имени П. И. Чайковского (Москва, Б. Никитская, 13/6) 15‒16 октября 2025 года.

1925 год стал годом рождения двух композиторов, чья деятельность оказала
огромное воздействие на мир музыкальной культуры: Пьера Булеза (1925‒2016) и Лучано
Берио (1925‒2003).
Каждый из них оставил после себя след, изменивший музыкальный мир и
музыкальное сообщество в совокупности всех направлений ― композиторов,
исполнителей, исследователей, слушателей.
Каждый из них аккумулировал в своей деятельности целый «букет» профессий: и
П. Булез, и Л. Берио сумели внести значительный вклад в искусство музыкальной
композиции, музыковедение, философию музыки (упомянем здесь «Мыслить музыку
сегодня», другие статьи и лекции, а также последний труд «Уроки музыки» П. Булеза;
многочисленные статьи Л. Берио и его книгу «Remembering the future», составленную из
Гарвардских лекций), в философию и эстетику современного искусства в целом.
Выдающимся фактом деятельности Булеза стала организация IRCAM, учреждения, без
которого сегодня невозможно представить деятельность профессионального
академического композиторского сообщества.
Все эти материалы и факты до сих пор остаются актуальными и для музыкантов, и
для искусствоведов широкого профиля, поскольку и Булез, и Берио ― каждый по-своему
― «переформатировали» не только музыкальную среду, но и интеллектуальную
действительность последнего столетия, последствия чего мы продолжаем наблюдать и
сегодня.
Деятельность Булеза и Берио, а также музыкантов их круга ― философов и
культурологов, тесно связанных с этими выдающимися мыслителями и музыкантами, ―
музыка и теоретические работы, исполнительство и другие области деятельности ― всё
это призвано стать узловыми пунктами обсуждения на предстоящей конференции.
Среди тематических направлений:

  • П. Булез ― композитор: эстетика, поэтика, стилистика разных периодов творчества
  • Л. Берио: поэтика и стилистика инструментальных композиций
  • Театр Л. Берио
  • П. Булез ― дирижёр и организатор (деятельность ансамбля Intercontemporain;
    Булез и классический оркестровый репертуар)
  • Деятельность IRCAM и роль этой институции в современной культуре
  • Булез как теоретик музыкального искусства
  • Берио и его вклад в интеллектуальную историю музыки
  • Современные исследования творчества П. Булеза и Л. Берио

К участию в конференции приглашаются музыканты, музыковеды, философы,
культурологи

РЕГЛАМЕНТ

Предполагаемая продолжительность выступлений с докладами: на пленарном заседании
— 30 минут, на секционном заседании — 20 минут, обсуждение доклада — 10 минут.
Рабочие языки конференции — русский и английский.
Участие в конференции бесплатное, организационный сбор с участников не взимается.
Командировочные расходы и проживание не оплачиваются. Персональное приглашение
на конференцию высылается по запросу.
Возможно резервирование места в гостинице (об этом необходимо указать в Заявке).
Размещение в гостинице осуществляется решением оргкомитета (в связи с ограниченным
количество мест).

Заявки на участие в конференции необходимо выслать до 15 сентября 2025 года по
адресу: info@ccmm.ru.
Форма заявки:

Форма заявки:

ФИО (полностью)
Учёная степень (при наличии)
Учёное звание (при наличии)
Место работы или учебы (полностью, с аббревиатурами, по образцу: ФГБОУ ВО «Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского»)
Должность
Тема доклада (на русском или английском языках)
Ключевые слова (на русском или английском языках, от 5 до 7 слов)
Тезисы (на русском или английском языках, 250-300 слов в каждом случае)
Форма участия (очное или онлайн)
Необходимое техническое оборудование для доклада

Оргкомитет оставляет за собой право конкурсного отбора докладов.
Докладчикам предоставляется возможность публикации материалов в одном из научных
изданий, рекомендованных ВАК:

  • «Научный вестник Московской консерватории»
  • «Журнал Общества теории музыки»
  • «Музыкальное искусство Евразии. Традиции и современность»

Подробности

Начало:
14 февраля | 10:00
Окончание:
15 февраля | 17:00
Мероприятие в категории:

Место проведения

Конференц-зал Московской консерватории
ул. Большая Никитская 13/6
Москва, Российская Федерация
+ Карта Google
Website:
https://www.mosconsv.ru/